Старая Республика, прежде чем превратиться в Империю, простояла двадцать пять тысячелетий. Её граждане любили тешить себя иллюзией единственности и уникальности своей цивилизации, но археологи опровергли это утверждение. Сохранилось очень мало свидетельств существования великих государств до-республиканской эпохи, но доподлинно известно одно: их взлёты и падения способны преподать нам наглядный урок того, что ни одна культура не вечна.

ДО-РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЭРА
(~100'000 - 25'000 лет до "Новой надежды")

Следы одной из самых ранних и наиболее могущественных цивилизаций в истории галактики сохранились сейчас лишь в виде колоссальных монументов её величия. В некоторый период времени – сейчас его даже невозможно точно определить – эти Архитекторы (по некоторым данным эта раса именуется Celestials - прим. Gilad) сотворили Кореллианскую звёздную систему, собрав пять планет вокруг звезды Корелл при помощи репульсорного двигателя Балансирной станции. Эти же Архитекторы вполне могли создать и Мау – невероятное скопление чёрных дыр неподалёку от Кесселя. Также полагают, что именно их действия привели к тому, что развитая раса Шару в системе Рафа, запаниковав, была вынуждена принять притворную культуру примитивизма. Архитекторы населили планеты Кореллианской системы драллами и селонианами, а также людьми – расой амбициозных существ, которые, как полагают, произошли с Корусканта, планеты Ядра галактики (и не забывайте пользоваться картой - прим. Gilad).

Что касается самих людей Корусканта, то они, по всей видимости, установили господство над своей родной планетой лишь когда одолели в череде легендарных сражений расу тонгов – серокожих существ, похожих на людей. Люди – тринадцать наций, составлявших Батальоны Желла, – едва не погибли, когда их лагерь накрыла волна вулканического извержения. Гигантское облако чёрного пепла два года витало над армией тонгов; тонги, находившиеся в благоговейном страхе перед стихией, взяли себе имя Воинов тени – или, как это звучало на древнем языке, Дха Уэрда Верда. Батальоны Желла оправились от нанесённого им удара и взяли Корускант под свой контроль; между тем тонги вполне могли переродиться в мандалорцев – вывод на основе сравнения языка мандалорцев с сохранившимися тонгскими письменами.

Приблизительно сто тысяч лет назад цивилизация большеголовых обитателей галактического Ядра колуми вышла на уровень межгалактических перелётов; оценив состояние "примитивных" народов Корусканта и Дуро, колуми вернулись к затворнической жизни на родном Колумусе. Во Внешнем кольце процветала цивилизация Гри; их чудеса чужеродной технологии в итоге никто так и не смог воссоздать. Гри достигли своего расцвета в ту же эпоху, что и колуми; что касается современных гри, то они превратились в обычных хранителей ветшающих чудес. В противоположность империи Гри рептилеобразные Ква строили Врата бесконечности, позволявшие им осуществлять телепортацию между мирами. Неизвестные факторы привели к падению Ква; их потомки переродились в полу-разумных ящериц кви с Датомира.

Приблизительно за 30'000 лет до явинской битвы (30'000 BBY) максимальных пределов достигла галактическая экспансия цивилизации Раката. Ракатская "Бесконечная Империя" простиралась между столь далёкими друг от друга мирами как Дантуин и Хоногр, однако в общей сложности насчитывала не так уж много планет. Большей частью источником энергии для технологий раката являлась Сила; раката строили корабельные двигатели, которые позволяли им путешествовать через гиперпространство и достигать планет, на которых Сила была проявлена особенно мощно. Некоторые из артефактов, оставленных ракатами на этих планетах, привели к неожиданным последствиям: в частности, они стимулировали буйное развитие растительной и животной жизни на Кашиике.
В конечном счёте ракаты излишне возгордились своим могуществом. Они обращали в рабство целые населения покорённых ими планет: в частности, дуросов, людей Корусканта, трёхвидовое население Кореллианской системы. Вскоре они выстроили настоящий монумент своему величию – Звёздную Кузницу, живой сателлит, способный производить из звёздного сырья всё, что ни пожелают его создатели. Звёздная Кузница утоляла жажду агрессии создателей-ракат, усиливала влияние тёмной стороны в окрестностях Раката-Прайм и готовила сцену для грядущей трагедии.

К падению Бесконечной империи, случившемуся приблизительно 25'200 BBY, привели три ключевых фактора. На империю нашла эпидемия, истреблявшая исключительно ракат, – таким образом были уничтожены миллиарды жителей по всем уголкам государства. Рабы, которым наконец была предоставлена идеальная возможность, взбунтовались и вырвали многие колонии из-под гнёта ракат. И наконец, очевидная мутация вируса привела к тому, что выжившие ракаты были лишены возможности пользоваться Силой. Раката-Прайм погрязла в гражданской войне, цивилизация начала вырождаться, обитатели планеты стали забывать, как пользоваться передовыми технологиями. Могущественная Звёздная Кузница осталась пустовать на орбите планеты.

Тем временем прогресс на Корусканте, освободившемся от гнёта ракат, стремительно набирал обороты. Планета породила миллиарды людей; население рвалось к звёздам, но до поры до времени безуспешно. В течение многих поколений зажатые в тисках единственного мира, они капля за каплей выдавливали из планеты последние ресурсы. К тому времени как в космос был отправлен первый из "спящих кораблей" (судно с приостановленной жизнедеятельностью, веками путешествующее между звёздами), промышленность поглотила последний клочок живой земли, заключив планету в кокон дыма и пара.

Наконец корускантские колонисты на борту "спящих кораблей" достигли близлежащих миров, таких как Альзакан, Метеллос и Экзум. Приблизительно 27'500 BBY ещё одна группа поселенцев обнаружила на Алдераане пустые пирамидальные башенки, принадлежавшие исчезнувшей инсектоидной расе килликов, и тем не менее заявила на планету свои права.

Развитие теории гиперволн привело к созданию гиперпространственных пушек. Пушки запускали корабли в гиперпространство; далее корабли индуцировали специальный тральный компонент, который возвращал их в реальное пространство. Чтобы вернуться в исходную точку, кораблям требовалась вторая гипер-пушка. Сеть гиперпространственных пушек связала миры Ядра с цивилизацией космоплавателей-дуросов.

Несмотря ни на что, цивилизация раката оказала определённое положительное влияние на народы Ядра. На Кореллии и Дуро учёные независимо друг от друга занялись исследованием ракатского гипердвигателя. Если бы они смогли воссоздать эту технологию, Ядро перестало бы представлять собой сеть погрязших в застое аванпостов, разделённых огромными расстояниями и большими денежными затратами.
Однако в первую очередь галактике было необходимо справиться с Зимом. В окраинных мирах, известных в настоящее время как Тионский кластер, за долгие столетия зародилась новая могущественная сила, составленная из изгоев-инородцев и потомков людей-колонистов с планет Ядра. В их гипердвигателях сочетались элементы ракатской технологии и технологии фиксированных гиперпространственных маяков: это позволяло тионцам путешествовать в пределах очерченной зоны космоса, но представляло для них серьёзную угрозу, когда они выбирались за границы "сети маяков". Тионцы, ещё не открывшие все преимущества скоростной перлемианской гиперлинии, оставались изолированными от миров Ядра, однако временами натыкались на границы всё расширяющейся молодой империи хаттов.

Зим, "принц пиратов", сильно расширил границы Тионского пространства, совершая набеги на различные планеты и назначая губернаторов для управления новообретёнными территориями. За несколько поколений до этого во время Кронских чисток отец Зима, который и сам был кровожадным разбойником, отделил от государства краешек Тиона, создав Кронское королевство. Зим же впоследствии стал известен под прозвищем Деспот; он разорил обширные сокровищницы отца и разместил награбленное в огромном хранилище на Деллалте.
На двадцать пятый год правления Зима хатты разбили один из его флотов при Вонторе, в звёздном скоплении Си'клаата. Следом состоялись ещё две битвы, но к этому времени хатты уже выработали Вонторский договор, по которому им в безраздельное подчинение переходили народы клатуинцев, водранов и никто. В третьей Вонторской битве (приблизительно 25'100 BBY) союзные хаттам армии разбили боевых дроидов Зима. Коссак Хатт провозгласил победу, а Зим умер позорной смертью в казематах Коссака. Тионский кластер раскололся на два враждующих государства.

ЗАРОЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ
(25'000 лет до "Новой надежды")

Приблизительно за двадцать пять тысячелетий до настоящей эры кореллианские учёные наконец преуспели в "усовершенствовании" ракатского гипердвигателя, установив на месте компонентов, настроенных на Силу, электронные цепи. Теперь всего за несколько дней корабли могли добраться от Кореллии до Корусканта, Алдераана или Дуро. Миры Ядра объединились в демократический союз, получивший название Галактическая Республика, после чего принялись испытывать на прочность новообретённую свободу, приступив к исследованию не нанесённых на карту областей гиперпространства. Открытие Перлемианского торгового маршрута связало Корускант с далёким Оссусом, и на страже Республики встали джедаи.

О происхождении джедаев известно немного. Ранее изучением Силы – а также науки о микроскопических мидихлорианах, симбиотических носителях Силы, обитающих во всём живом, – занимались паладины академии Чатос, последователи Палавы, а также таинственный орден Даи Бенду на столь далёких друг от друга планетах как Хад Аббадон и Ондос. Однако считается, что основные характерные доктрины Ордена джедаев произошли с планеты Титон, на которой многие восприимчивые к Силе адепты нашли применение позитивной энергии, называемой Эшла. Те, кто жаждал посредством Силы обрести личную власть, втянули планету в череду изнуряющих конфликтов, известных как Войны Силы. Восставшие из пепла этих конфликтов адепты Силы основали Орден джедаев – общество воинов-затворников, которые исповедовали принципы гармонии, знания, спокойствия и мира. Среди традиций титонских джедаев выделялась церемония инициации, известная как "джедайская кузница", во время которой подающие надежды ученики концентрировали энергию Силы в металлических клинках, придавая им сверхъестественную прочность и остроту. Впоследствии титонским джедаям пришлось столкнуться с угрозами, пришедшими из-за пределов их мира. Воспользовавшись передовыми технологиями чужестранцев, джедаи-кузнецы сумели "заморозить" лазерный луч, создав оружие, которое впоследствии превратится в световой меч. Приняв на себя обязательства по освобождению прочих миров от тирании, инициативная группа титонских джедаев отправилась в странствия за пределы родной планеты. Этих воинов нарекли рыцарями-джедаями.
Со временем философская школа джедаев пустила корни на планете Оссус. Там же возникло и понимание разграниченности Силы на "тёмную" и "светлую" стороны; обе стороны отражали аспекты Жизненной Силы (сиюминутного олицетворения жизненной энергии) и Единой Силы (пространного проявления пророчеств и судеб). Первое настоящее испытание со времён Войн Силы явилось джедаям в лице последователей тёмной стороны Силы (в титонских летописях она именуется Боган), которые сформировали Легионы Леттоу и выступили войной против молодого Ордена.

Джедаи вышли из конфликта победителями. Генерал Зендор, предводитель Легионов Леттоу, пал в сражении с джедаями, а его возлюбленная Арден Лин погрузилась в таинственный сон; её пробуждение наступило лишь во времена Империи. Война между джедаями и Легионами Леттоу ознаменовала начало целой череды Великих расколов между светлой и тёмной сторонами Силы, случившихся в дальнейшем.

Между тем скауты Республики наконец разведали участок гиперлинии Кореллианского маршрута. Клин, образованный двумя гиперлиниями – Кореллианским маршрутом и Перлемианской торговой дугой – получил название "Ломоть". Поскольку гиперпространство, в особенности та его часть, что уходила от Корусканта на галактический запад, была переполнена космическими аномалиями и неприступна для республиканских технологий, галактическая экспансия осуществлялась на "восток", заполняя внутреннюю часть "Ломтя". Миры Ядра – верхушка "Ломтя" – были наречены "Наконечником стрелы", а вскоре был образован и регион Колоний, когда корабли с поселенцами достигли далёких от "наконечника" обитаемых миров. Оссус и прочие аванпосты считались Диким космосом, а большая часть галактики носила обозначение Неизведанных регионов. Колонисты с Дуро основали поселения на Неймодии и других планетах; между тем джедаи и мирный народ Каамаса вели дебаты по поводу надлежащего использования своего могущества.

В то время как Республика обживала галактическое Ядро и Колонии, Оссус превратился в планету-крепость – бастион у границ крошащихся Тионской и Хаттской империй и аванпост, не позволявший превратить Перлемианскую гиперлинию в чей-либо коридор вторжения. Теперь, когда враг сторонился границ Республики, вступило в свои права тысячелетие её расцвета; Республика ширилась быстрее, чем даже мечтать могли на Корусканте, – во многом потому, что независимые государства активно ходатайствовали о присоединении к Республике, желая тем самым защитить себя от хаттов.

РАСТУЩИЕ ЗАБОТЫ
(24'000 - 7'000 лет до "Новой надежды")

Приблизительно 24'000 BBY разразилась война между Республикой и Тионом. Армады флотов бороздили Перлемианский путь вдоль и поперёк, то и дело нанося бомбовые удары по столицам – соответственно, Корусканту и Десевро. Республика праздновала победу, лишь когда её лазутчики раздули пламя беспорядков в Хаттском пространстве, вынудив хаттов выступить войной против своих заклятых врагов тионцев. В течение века большая часть планет звёздного скопления Тион присягнула на верность Корусканту.

За последующее тысячелетие границы владений Республики неуклонно расширялись; временами расширялись вопреки логике, порождая странные "выступы" и ассиметричности, заключая в себе одинокие аванпосты, окружённые световыми годами неисследованного космоса. Такова была природа гиперпространства. Прямые и устойчивые пути, известные как гипермаршруты и гиперлинии, стали основой для космических перемещений, ведения связи и торговли, но проложить такие пути было делом нелёгким. "Ломоть" оставался средоточием судоходного пространства: Республика продолжала расширяться радиально в направлении галактического востока. Мало-помалу республиканские территории просачивались за северную и южную границы "Ломтя", но большей частью галактика оставалась неисследованной, исключая изолированные аванпосты в диком космосе, такие как Орд Мантелл (основан 12'000 BBY) и Маластер (8'000 BBY).

Космос к "западу" от Корусканта противился исследованиям. В том направлении не существовало аналогов Перлемианского или Кореллианского маршрутов; прогресс в исследованиях тормозился гиперпространственными аномалиями, не позволявшими осуществить прыжок далее чем на один-два световых года.

Корускант, сердце Республики, на гиперпространственных картах обозначался координатами 0-0-0, где первая цифра соответствовала направлению восток-запад, вторая – север-юг, а третья – вверх-вниз. Из-за несбалансированности географии раннего колонизационного периода почти все колонизированные миры имели положительную первую координату: этот факт они воспринимали с нескрываемой гордостью. Помимо Республики колонизация коснулась и изгнанников-тонгов, которые обосновались на планете, получившей название Мандалор, в честь их лидера, Мандалора Первого. Воины Мандалора истребили обитавших на планете гигантских митозавров, а из их скелетов выстроили себе впечатляющие костяные города.

Период Великого республиканского прояснения (20'000-17'000 BBY) ознаменовал начало масштабной экспансии к окраинным территориям "Ломтя"; впоследствии новый регион получил название Регион Экспансии. Всплеск экспансионной активности оборвался, когда планета Альзакан попыталась оспорить право Корусканта носить звание галактической столицы. Экономическая и политическая вражда переросла во вражду военного характера. И хотя до полноценной гражданской войны дело не дошло (в основном противоборство шло между корускантскими и альзаканскими колониями в Регионе Экспансии), до конца Альзакан так и не был повержен. За период с 17'000 по 3'000 BBY имело место семнадцать мятежей, получивших собирательное название Альзаканские конфликты.

В то время как Республика была вовлечена в первый из Альзаканских конфликтов, генетики с Аркании приступили к серии экспериментов над разумными расами. Взяв за образец шестируких зексто с планеты Тройкен, они создали на их основе новую расу – квермиан.

15'500 BBY республиканские разведчики дальних территорий наткнулись на дюинуогвуинов – расу, известную под именем Звёздных драконов. Неувидивительно, что разведчики перепугались при виде пятидесятиметровых ящеров, парящих в космосе и извергающих струи пламени. После катастрофического первого контакта сотни дюинуогвуинов отследили путь кораблей разведчиков до Корусканта и атаковали республиканскую столицу. Верховный канцлер Филлореан положил конец Дюинуогвуинскому конфликту, заключив мир с философом Звёздных драконов Борз'Мат'о. В дальнейшем новообретённые союзники совместно основали Корускантский университет.

К этому времени джедаи разработали первые световые мечи, однако оружие работало нестабильно и требовало больших энергозатрат. Мечи той эры могли функционировать недолго, после чего перегревались; во многом поэтому они использовались лишь как церемониальное оружие.

В период Пиус Деа (12'000-11'000 BBY) Республика попала под влияние приверженцев теократических доктрин. Несколько столетий подряд Верховный канцлер Контиспекс и его наследники вели войны против чужеродцев-инакомыслящих. События этого периода натянули отношения между Ядром и Окраинами; в дальнейшем эти события станут одной из причин разногласий в галактике в эпоху Возвышения Империи.

Рианитанский период (9'000-8'000 BBY) примечателен 275-летним правлением Блотуса Хатта, который вопреки стереотипам стал одной из самых выдающихся персон, когда-либо занимавших пост Верховного канцлера.

 

Перевод: Gilad
Источник: The New Essential Chronology

Оригинальные источники для хронологии:
Novels: Lando Calrissian and the Mindharp of Sharu, Jedi Academy Trilogy, Corellian Trilogy, Dark Nest Trilogy, Han Solo and the Lost Legacy, Shadows of the Empire
Comicbooks: Infinity's End, Dark Empire
Videogames: Knights of the Old Republic, Masters of Teras Kasi
Other sources: Galaxy Guide 4: Alien Races, Adventure Journal #8, Shadows of the Empire OST, Hist
ory of the Mandalorians, Coruscant and the Core Worlds Sourcebook, Han Solo and the Corporate Sector Sourcebook, The Illustrated Star Wars Universe, Galaxy Guide 11: Enemies and Allies, Power of the Jedi Sourcebook, Emperor's Pawns, Alien Anthology


 
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47]